9 июля 2014 в 00:28
Рациональная автоматизация кампании в Google AdWords
из песочницы
tutorial
Предыстория
Все началось со слов «А сделай-ка xml выгрузку для AdWords», и тут понеслось. Как ни странно, но именно эта задача была выполнена довольно быстро, но дальше было интереснее. Как оказалось, в AdWords появилась возможность писать скрипты (javascript) по автоматизации процесса ведения кампании и было бы все хорошо, если бы не лимиты по времени исполнения и xml. Да-да, именно xml. Я не знаю, почему всем так запал в душу этот формат, но мне он никогда не нравился. С 95% задачи я справился и, откровенно говоря, удовольствия я от этого не получил да и оставалось еще 5% задачи. Именно эти 5% я бросил уже не на xml, a на json и вот тут стало весело.
Больше конкретики
Давайте конкретизируем о чем вообще идет речь. Есть интернет магазин с ~25 000 наименований. Маркетологу нужна выгрузка, чтоб загнать это все в кампанию: создать группы обьявлений, сами обьявления, ключи и т.д. Как выяснилось дальше, то не важно какой формат входящих данных (xml/json), по этому я выбрал тот, что мне больше по душе — json.
developers.google.com/adwords/scripts/docs/reference/index
Посмотреть, как будет выглядеть док можно здесь: docs.google.com/spreadsheets/d/15_W4y3GpivCjuNRWPN8HKy27MjtUeW2NTThAAPPXdkc/edit?usp=sharing
Меньше вам ручной работы и больше экономии разумной. Всем спасибо за внимание.
UPD:
- Исправил ошибки в скриптах небольшие. Заменил бред на использование isBlank() метода
- Забыл в начале написать, что для полноценной работы нужно создать ярлык, если следовать моему примеру он должен называться with_text