Пятница, 20.06.2025, 02:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Апрель » 27 » MADINA : Значение слова синтаксичекими средствами
21:08
MADINA : Значение слова синтаксичекими средствами
Гельхаева Мадина 0 комментариев 0

Экзаменационные вопросы по русскому языку для студентов первого курса ЧКЭУ


1.Русский язык- национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
2. Деепричастие: общее грамматическое значение, морфологические особенности, синтаксическая роль в словосочетании и предложении. Образование деепричастий.
3.Служебные части речи. Их значение и особенности употребления в речи.
4.Место причастия и деепричастия в системе частей речи. 5.Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.
6.Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса. Сходство и различие этих единиц. Виды и типы словосочетаний .
7. Местоимение: общее грамматическое значение, морфологические особенности. Разряды местоимений, синтаксическая роль в предложении. Нормы употребления местоимений в речи.
8. Фразеологизм: его лексическое значение, функции в предложении и тексте.
9.Имя прилагательное: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в словосочетании и предложении. Разряды прилагательных.
10.Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Синонимы, антонимы, омонимы.
11. Именные части речи, их общие и отличительные признаки. 12. Сложносочиненные предложения.
13. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Группы слов по значению.
14.Основные способы образования слов в русском языке.
15. Части речи в русском языке, критерии их выделения.
16. Самостоятельные части речи.
17. Текст как речевое произведение, основные признаки текста.
18. Служебные части речи. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
19. Лексика. Заимствованные слова и их употребление.
20.Правописание Н и НН в словах разных частей речи.
21.Именные части речи и их отличительные признаки.
22.Правописание гласных в корнях глагола.
23.Наречие: общее грамматическое значение, морфологические особенности.
24.Разряды наречий, синтаксическая роль в словосочетании и предложении.
25. Употребление наречий-синонимов в зависимости от контекста.
26.Имя числительное: общее грамматическое значение. Морфологические особенности, синтаксическая роль в предложении. Нормы употребления числительных в речи.
27. Классификация гласных и согласных звуков. Сильная и слабая позиция.
28. Деепричастие : общее грамматическое значение, морфологические особенности, синтаксическая роль в словосочетании и предложении. Образование деепричастий.
29.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Предложения по эмоционально окраске. Грамматическая основа двусоставного и односоставного предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
30.Синтаксичекие конструкции, грамматически не связанные с членами предложений.
31.Правописание приставок.
32. Причастный и деепричастный обороты, знаки препинания в предложениях с этими оборотами.
33. Текст и его основные признаки. 34. Чужая речь и основные способы ее передачи.
35. Глагол как часть речи. Спряжение глагола.
36. Классификация гласных и согласных. Сильная и слабая позиции звуков.
37. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных и прилагательных. Дефис в написании местоимений и наречий. 38.Стили речи: разговорный, научный, официально- деловой, публицистический, художественный. Сфера употребления каждого стиля речи, их характерные особенности 39.Првописание НЕ и НИ. 40.Виды сложных предложений. 41. Правописание Н и НН в прилагательных. 42.Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
43. Сложноподчиненные предложения.
44. Дефис в написании местоимений и наречий. 45.Неизменяемые самостоятельные части речи. Их морфологические и синтаксические признаки.
46. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого.
47. Виды односоставных предложений.
48. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
49.Обособленные члены предложения.
50. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП.
51.Постановка знаков препинания в простом предложении.
52. Написание гласных и согласных в составе морфем (орфографические правила указывает преподаватель). 53. Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении.
54. Основные способы образования слов в русском языке.
55.Сложноподчиненные с несколькими придаточными.
56. Запятая после союза И в сложносочиненном предложении.

Гельхаева Мадина 0 комментариев 0

ТВОРИТЕ ДОБРО!


Я очень много размышляла на тему добра и зла между людьми.

Как легко любить всё человечество и творить добро ,и как трудно ненавидеть и совершать зло - это в моем понимании. Там где любят, не может быть зла.

Я уверена в том, что, если вам вчера или сегодня удалось сделать по-настоящему доброе дело, то на душе у вас будет легко и светло ,и этим вы продлили себе и другому человеку жизнь, ну хотя бы на час или больше.

И ещё я испытываю удивительное чувство удовлетворения и удовольствия от того, что сделала для кого-то доброе дело, смогла помочь кому-то.

Ведь примером для подражания добра для нас является пророк Мухаммад (а.с.в)

Моё глубокое убеждение: нужно делать людям добро, ничего не ожидая взамен, просто делать – и всё! Твёрдо считаю, что нужно делать добрые дела, не требуя награды, не упоминая о них и не хвастая ими.

Всё это я ежедневно внушаю моим студентам.


Глубоко уверена в том, что самое главное человеческое качество – умение сопереживать чужой беде, отзываться на чужое горе, как на своё.

Вспомним Чехова, который призывает всех :" Берегите в себе человека".

ТВОРИТЕ ДОБРО И ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ЛЮБИТЕ ВЕСЬ МИР!

Гельхаева Мадина 0 комментариев 0

НЕ ОБИЖАЙТЕ МАТЕРЕЙ.

Как часто причиняя маме боль,
В глазах родных мы эту боль не видим..
Всем матерям написанная роль
Прощать и забывать свои обиды...
Как часто словом раня набегу,
По сердцу материнскому,как бритвой...
Она, чтоб отвести твою беду
Ночами на коленях и с молитвой...
И лишь, когда родители мы сами
И дети так же болью.. по душе...
Мы с болью этой прибегаем к Маме...
Но, слишком поздно, нет Её уже...
Не обижайте сердце матерей!
Чтоб не менялось в веке, в поколениях,
Она единственная в мире из людей
Молящая вам счастья на коленях...

Гельхаева Мадина 0 комментариев +1.0

Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) образовательного учреждения и предназначенный для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта на­чального/среднего профессионального образования (далее - ФГОС НПО/СПО).

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.

Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:
титульный лист;
паспорт рабочей программы;
структуру и содержание учебной дисциплины;
условия реализации программы учебной дисциплины;
контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

2.1. Титульный лист должен содержать:
наименование образовательного учреждения;
наименование учебной дисциплины;
указания по принадлежности рабочей программы дисциплины профессии/специальности;
год разработки.

На оборотной стороне титульного листа указывается, на основе каких документов разработана рабочая программа, содержатся сведения об авторе и рецензенте.


2.2 Паспорт рабочей программы включает в себя:
область применения программы;
место дисциплины в структуре ОПОП;
цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины;
использование вариативной части ОПОП;
рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

Область применения программы содержит сведения о том, частью какой ОПОП может являться данная программа в соответствии с примерной программой (ФГОС НПО/СПО).
Раскрывается возможность использования программы в дополнительном профессиональном образовании с указанием направленности программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки.


Место дисциплины в структуре ОПОП определяет принадлежность дисциплины к учебному циклу (общему гуманитарному и социально- экономическому, математическому и общему естественнонаучному, профессиональному) и раскрывает на освоение каких профессиональных и общих компетенций направлена (таблица «Структура основной профессиональной образовательной программы»).


Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины формулируются через знания и умения, которые должен приобрести обучающийся в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО (таблица «Структура основной профессиональной образовательной программы»). С учетом требований работодателей и обучающихся цели и задачи дисциплины могут быть расширены путем включения дополнительных умений и знаний, реализуемых за счет часов вариативной части.




В паспорте рабочей программы должны быть раскрыты возможности использования вариативной части ОПОП, определены темы и количество часов на их изучение, обоснована необходимость включения их в рабочую программу.


Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины включает часы обязательной и вариативной частей ОПОП:


максимальной учебной нагрузки обучающегося;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося;
самостоятельной работы обучающегося.

2.3 Раздел «Структура и содержание учебной дисциплины» должен содержать таблицы:
объём учебной дисциплины и виды учебной работы;
тематический план и содержание учебной дисциплины.

В таблице «Объём учебной дисциплины и виды учебной работы» указывается объем часов максимальной, обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающихся с учетом вариативной части ОПОП, конкретизируются виды обязательной аудиторной учебной нагрузки, самостоятельной работы и форма итоговой аттестации по дисциплине.


Таблица «Тематический план и содержание учебной дисциплины» включает в себя сведения о наименовании разделов дисциплины, тем, содержание учебного материала (дидактические единицы), лабораторных работ, практических занятий, тематику самостоятельной работы обучающихся, курсовых работ (проектов) (если предусмотрено), объем часов обязательной и вариативной частей, уровень их освоения.
По каждому разделу указывается:
номер и наименование раздела;
номер и наименование темы.

По каждой учебной теме раздела приводятся:
содержание учебного материала (дидактические единицы);
лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование)
контрольные работы;
самостоятельная работа обучающихся.

Содержание учебной дисциплины рекомендуется начинать с введения, где определяется место и роль дисциплины в системе профессиональной подготовки.


При изложении содержания учебного материала в тексте должны быть использованы только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.


Дидактические единицы по темам должны быть направлены на приобретение обучающимися умений, знаний, определенных ФГОС по учебной дисциплине в таблице «Структура основной профессиональной образовательной программы».


В содержании рабочей программы должны быть представлены разделы, темы и дидактические единицы обязательной и вариативной частей ОПОП. Образовательное учреждение имеет право включать дополнительные разделы, темы и дидактические единицы по сравнению с примерными программами. Перечень лабораторных работ и практических занятий, объем их часов может отличаться от рекомендованного примерной программой, но при этом должен обеспечивать приобретение обучающимися знаний, умений, направленных на формирование профессиональных и общих компетенций, определенных ФГОС НПО/СПО, и соответствовать объему часов, указанному в рабочем учебном плане.
Объем часов определяется по каждому разделу, теме. Количество часов по теме распределяется на изучение дидактических единиц учебного материала, выполнение лабораторных работ и (или) практических занятий, самостоятельную работу обучающихся.


Если по дисциплине предусмотрена курсовая работа (проект), то в конце таблицы, раскрывающей содержание обучения, вводится строка «Тематика курсовых работ», в которой приводится перечень тем курсовых работ (проектов), показывается количество аудиторных часов, отведенных на её выполнение.
Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц темы. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкцииили под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
При планировании самостоятельной внеаудиторной работы обучающимся могут быть рекомендованы следующие виды заданий:
для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, ре­цензирование, реферирование и др.);
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; вы­полнение расчётно-графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа;
упражнения на тренажёре; упражнения спортивно- оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

2.4 Раздел «Условия реализации программы дисциплины» включает в себя:
требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
информационное обеспечение обучения.

При определении требований к минимальному материально- техническому обеспечению учебные кабинеты, мастерские, лаборатории, необходимые для реализации программы, определяются в соответствии с ФГОС НПО/СПО. Образовательное учреждение имеет право этот перечень расширять и дополнять.
Перечень оборудования и технических средств обучения кабинетов, лабораторий, мастерских и т.д. даются по каждому в отдельности.
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


2.5 Раздел «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» определяет результаты обучения и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля и оценки.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций, которые переносятся из паспорта программы. Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом специфики обучения по программе дисциплины.

3. Рецензирование рабочих программ осуществляют при их разработке или пересмотре в новой редакции.
Рецензентами рекомендуется назначать ведущих специалистов потенциальных работодателей, ведущих специалистов отрасли по профилю специальности, ведущих преподавателей аналогичных по профилю кафедр вузов, колледжей.

Рецензент представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем соответствие содержания программы требованиям ФГОС НПО/СПО, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования в учебном процессе.

Подписывая свой отзыв, рецензент указывает Ф.И.О., преподавателем каких дисциплин, какого образовательного учреждения является (если является сотрудником организации - занимаемую должность, организацию). Подпись рецензента заверяется, ставится печать.

Проект программы должен быть рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии, где заслушивается сообщение составителя (автора) программы, зачитывается отзыв внешнего рецензента. После одобрения программы и занесения соответствующей записи в протокол заседания предметной (цикловой) комиссии программа утверждается заместителем директора по учебной (учебно-методической) работе.

Значение слова: СРЕДСТВО - в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

средство. значения слова средство в толковых словарях русского языка: ... Пример: Средства производства. ... Всеми средствами добиваться чего-н.
http://xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Гельхаева Мадина 4 комментария +1.0

Сан Нана, хIун ду кху дуьненчохь хьоьл деза тхуна,
АллахIо совгIатна хьо елла тхуна,
Ховха хьан куьйгаш,
Оьзда ахь буьйцу мотт,
ГIиллакхах дуьзна ду кийрара жима дог,
Массамо Везачу Деле хьо ехна,
Массамо маьлхан дуьненахь хьо лехна,
Дуккха ду мукъамаш хьо хасто яздина,
Говзачу дешнаша хьан кхоллам базбина,
Амма и ницкъ болу нохчийн мотт тоьар бац,
Берриге безам хьоь дIабийца, Нана.

Дахарехь безам хьайн тхуна ца кхоийна,
Сирла хьайн гIайгIа тхоьх даима йина,
Халонаш, баланаш тхоьх чIогIа лачкъийна,
Дегайовхо, могашалла хьайн тхуна а лерина,
Хилла хьо АллахIо векал а йина.

Яхалахь сийдолу тхан хьоме Нана
Хьайн хаза елар денна а тхуна луш,
Нурдолу бIаьргаш хьайн тхоьга а хьежадеш,
Ло санна кIайндолу оьзда хьайн куьйгашца,
Бераллехь санна тхо мара а къуьйлуш!
Мехка а сий ду хьо,
Доьзаллийн ирс ду хьо,
Тха дегнийн той ду хьо,
Хьомсара Нана!

Гельхаева Мадина 2 комментария +2.0 Наступил новый учебный год – настоящий праздник для многих . Поздравляю всех тех, кому этот праздник дорог, кто его ждал с нетерпением, кого он заставил приятно поволноваться. Каждый новый учебный год приносит с собой радость, новые планы, новые надежды и испытания, но не только...

Новый учебный год начинается в удивительнейшее время года. Осень – время самых ярких природных красок, любимое время года многих художников, музыкантов, поэтов. Именно осень очень часто одаривает нас вдохновением.

Как не восхититься таким сказочным описанием осени: «Унылая пора! Очей очарованье!...» (А.С.Пушкин)

или

«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...» (Ф.И.Тютчев)

Золотая осень - это пора природных забав. Осень то ласкает нас теплым солнышком, словно играет в лето, то холодным дождем и обильным листопадом напоминает, что скоро наступит зима.
Золотая осень - это пора мечтаний. Когда за окном пасмурно или идет дождь, приятно сидеть дома в тепле и заниматься творчеством, просто мечтать, фантазировать. Или общаться с друзьями, близкими за чашкой ароматного горячего чая. В том и другом случае столько сразу интересных мыслей и идей может прийти в голову. Так не упустите же эти моменты! Золотая осень щедро дарит нам вдохновение, которое таит в себе немало сюрпризов. Достаточно выйти на улицу или выглянуть в окно – и неожиданное четверостишие или живописный набросок откроет ваш «творческий сезон».

И я в новом учебном году желаю вам, дорогие друзья, крепкого здоровья, счастья, благополучия, успехов, творческих достижений. А еще неожиданных сюрпризов, которые обязательно преподнесет золотая осень всем романтикам.

Итак, начало учебного года, осень. За окном кружатся желтые листья, дожди уже не такие теплые и не такие короткие, а у нас во всю кипит работа. Преподаватели, набравшиеся за лето сил, одаривают сидящих за партами новыми знаниями, а те самые сидящие за партами постепенно настраиваются на рабочий лад: ведь впереди долгий интересный учебный год со своими испытаниями и приятными неожиданностями. В общем, все заняты важным делом, усиленно втягиваясь в работу. Но не забывайте, друзья и отдыхать. smailikai_com_256 smailikai_com_246 smailikai_com_201


День пришел. Звонки, звените!
Начинайся, год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный!

Как сияет кабинет знакомый!
Вроде все привычно, просто,
Только каждый учебный месяц
Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу! Гельхаева Мадина 2 комментария +4.0 Как отдыхали? Уверена, прекрасно!
Я вижу, в отпуске гуляли не напрасно!
Наверно, Вы устали беззаботно
Гулять весь день, и значит, что охотно
Приступите к работе с новой силой,
Что в отпуске старательно копилась?
И как же нам теперь Ваш пыл сдержать?
Вам нужно, видимо, задание потруднее дать!
Не знаю даже, сочувствовать или поздравлять smailikai_com_216 smailikai_com_256 Гельхаева Мадина 0 комментариев +2.0

Культура поведения на работе — залог вашего успеха и хорошего отношения коллег, а тем более и начальства. Как вести себя на работе, как не стать объектом насмешек и пересудов? Прочитав простые советы, вы расположите к себе коллектив и устраните все возможные плохие моменты своего поведения на работе.
Если вам удалось посмотреть фильм «Бойцовский клуб», то вы наверное запомнили сцену, где главный герой избивает сам себя перед шефом, дабы «изверга» обвинили в насилии над сотрудником, а наш герой получал бы пожизненную зарплату и больше никогда не появлялся на работе. Так вот, так делать не стоит, даже если вы почувствовали добротный прилив сил, смелости и гнева. Лучше далее почитайте о том, как вести себя на работе, всему радоваться и хорошо общаться как с коллегами, так и с начальником.

Перестаньте опаздывать. Вы же взрослый, ответственный человек, в конце-то концов. А если все время будете приходить на 5-10 минут позже, то ответственным вас назвать уже нельзя. Никогда не придумывайте глупых «отмазок». Да, говорите правду и только ее — выдумывать ничего не нужно, тем более что совесть остается чиста, кроме уже совершенного опоздания. Запомните, что на работу нужно приходить немного раньше, дабы разложить все документы, расслабиться, заварить ароматный кофе.
Внешний вид. Всегда старайтесь быть аккуратным, даже если вы попали под дождь и блеск ваших туфель или ботинок безвозвратно утерян. В запасе у вас должна быть салфетка или щетка для обуви. Придя на работу, не забудьте привести себя в надлежащий вид. Если погода выдалась солнечной, то опасаться вам нечего, главное — выйти из дома в чистом наглаженном костюме, уложив красивую прическу. Даже если ваша организация не может похвастать своими габаритами, то это не означает, что на работе можно выглядеть неряшливо. Красивый офисный вид — это на руку компании и вам как добросовестному сотруднику.
Личные проблемы. Если ваши коллеги являются одновременно и вашими друзьями, то жаловаться им на личную жизнь или на профессиональные трудности не стоит, так как многим работа дороже, нежели ваша дружба. Они с быстротой молнии могут донести начальнику ваши проблемы, ну а дальше пошло-поехало. Поэтому делитесь самым сокровенным только с проверенным и достойными людьми.
Сплетни на работе. Кто сказал, что рассадником сплетен являются женщины? Заядлыми сплетниками могут оказаться и мужчины, но они это будут называть чисто деловым мужским разговором, а на самом деле это чистейшие сплетни. С коллегами не стоит обсуждать других сотрудников, так как эта новость может донестись до начальства, а оно рассмотрит данную ситуацию как конфликт, за что может с радостью вас уволить. Даже если вы беседуете с коллегами в нерабочей обстановке, а в кафе где-нибудь, то сплетничать про своих же товарищей по работе ни в коем случае нельзя.
Плохое настроение. Если вы вечно чем-то недовольны, то, естественно, будете вызывать у коллег неприязнь, а про вас пойдет молва как про «действующего на нервы» сотрудника. Старайтесь вести себя на работе доброжелательно, не жалуясь на свое состояние.
Общение с родственниками. Приводить свою большое семейство на работу с целью «все показать» не стоит, а тем более не нужно устраивать экскурсию по офису. Также будьте внимательны с разговорами по телефону, которые могут затянуться до получаса. Это будет пустой тратой времени, а многие руководители такого не одобрят.
Самый огромный совет: если вы справились с работой раньше окончания рабочего дня, то сновать по офису или просматривать интернет-сайты не стоит. Лучше помогите своим коллегам. Этим вы и себя займете, и товарищам окажете приятную услугу.

Гельхаева Мадина 0 комментариев +1.0

Главной особенностью этого месяца, указывающей на его важность, является то, что в этом месяце началось ниспослание Корана, являющегося последним божественным откровением. Также в этом месяце мусульмане соблюдают пост, являющийся одним из основных видов поклонения. На месяц Рамадан приходится Ночь Предопределения (Ляйлятуль-Кадр), которая лучше тысячи других месяцев. За поклонение, совершенное в этом месяце, дается большее вознаграждение, чем за поклонение, совершенное в любом другом месяце года. Рамадан является месяцем прощения и милости, взаимопомощи и поддержки, изобилия и достатка. В этом разделе мы поговорим именно об этих особенностях.

1. Коран начал ниспосылаться в месяце Рамадан.

В суре аль-Бакара о ниспослании Корана говорится следующее: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение» (аль-Бакара, 2/185).

Ниспослание Корана началось с того, что в 610 году в месяце Рамадан в Ночь Предопределения ангел Джибрил (алейхиссалям) передал первые пять аятов суры аль-’Аляк пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), который в это время находился в поклонении в пещере Хира на горе Нур в Мекке. В суре аль-Кадр говорится: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь Предопределения» (аль-Кадр, 97/1).

Чтобы в полной мере воспользоваться баракатом месяца Рамадан, нужно посвящать больше времени изучению Корана. На самом деле, верующий должен часть из двадцати четырех часов суток отвести для чтения Корана; в эти благословенные дни нужно приложить больше старания, чтобы основная часть дня была предоставлена Корану. Нужно постараться, погрузившись в атмосферу смыслов и наставлений Корана, действовать в соответствии с его содержанием. Изменить в лучшую сторону свое состояние и поведение, а также работать над своими недостатками.

2. Месяц Рамадан – это месяц, в котором соблюдается обязательный пост.

В Коране говорится: «Тот из вас, кто застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен, или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакара, 2/185).

3. Одна из ночей месяца Рамадан является Ночью Предопределения, которая лучше тысячи месяцев.

Аллах Всевышний говорит в Коране: «Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения. Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения? Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух (т. е. Джибрил) с дозволения их Господа, дабы исполнить [Его] веления [на этот год]. [В эту ночь] – ниспослание приветствий [верующим от ангелов] до [самого] наступления зари» (аль-Кадр, 97).

Совершенно точно известно, что Ночь Предопределения является одной из ночей месяца Рамадан, но какой именно по счету – неизвестно. Мать всех правоверных ‘Айша (радыйаллаху ‘анха) сообщает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Ищите Ночь Предопределения в последние десять дней Рамадана» (Тирмизи, Саум, 71).

Выражение «ищите Ночь Предопределения в последние десять дней Рамадана» означает, что эта ночь может приходиться на любой из этих дней, и указывает на необходимость увеличения поклонений в эти дни.

Наибольшее распространение получило мнение, по которому эта ночь приходится на двадцать седьмую ночь месяца Рамадан, и во всем исламском мире она отмечается, как Ночь Предопределения.

В некоторых хадисах сказано, что жизнь людей предыдущих поколений была гораздо более продолжительной, чем у наших современников, и, соответственно, у них было больше времени для совершения богоугодных дел. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) печалился, что по причине малой продолжительности жизни верующие его общины не в состоянии были заслужить столь большой награды, несмотря на все усилия. Поэтому Всевышний Аллах наградил общину пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Благословенной Ночью, которая лучше, чем тысяча месяцев.

Мудрость того, что точно не установлен срок Ночи Предопределения, заключается в том, чтобы люди, приложив усердие и старание, в полной мере смогли прочувствовать и осознать ценность этой Ночи и милость Творца, скрытую в ней.

Безусловно, лучше всего проводить в поклонении все последние ночи, начиная с двадцатой, чтобы быть более уверенным, что за­станешь Ляйлятуль-Кaдр и все ее блага. Провести 10 или 11 ночей в пол­ном служении Аллаху не так уж и сложно, особенно если учитывать, ка­кое огромное благо и вознаграждение обещано за это.

Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из хадисов сказал: «Тому, кто проведет в молитве Ночь Предопределения с верой и наде­ждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» (аль-Бухари, Муслим).

В Ляйлятуль-Кадр самым лучшим для человека будет искреннее по­каяние, чтобы Аллах простил все его грехи. В эту ночь совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, прощаются былые обиды, анализируются ошибки проведенных дней, меся­цев, строятся планы на будущее.

На эту тему существует немало хадисов. Но важно знать, что Ал­лах даровал нам такую благословенную ночь как особую милость. И сколь же удачливы те, которые никогда не пропускают ее!

Многочисленные хадисы свидетельствуют о том, что ду’а, сделанные в эту ночь, принимаются. Сообщается, что ‘Айша (радыйаллаху ‘анха) сказала: (Однажды) я спросила: «О Посланник Аллаха, скажи, если я узнаю (о наступлении) ночи Предопределения, что мне следует говорить?». Он ска­зал: «Говори: “О, Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Щедрый Ты любишь прощать, так прости же меня”» (ат-Тирмизи, Байхаки).

4. В месяц Рамадан открываются двери рая и закрываются двери ада, а дьяволы заковываются в цепи.

В одном из хадисов говорится: «В первую ночь Рамадана шайтаны и джинны заковываются в цепи, закрываются ворота ада, и ни одни из них не открываются. Открываются ворота рая, и ни одни из них не закрываются. И глашатай объявляет: «О те, кто желает совершить благое! Осуществите свое желание, совершая благое. О те, кто желает совершить плохое! Откажись от этого. В месяц Рамадан Аллах освобождает многих людей из ада. Это продолжается каждую ночь этого месяца. Когда наступает месяц Рамадан, небесные врата открываются, а врата ада закрываются, и шайтаны заковываются в цепи» (Саум, 1; Бухари, Саум, 5).

5. В месяц Рамадан совершается намаз-таравих.

Слово «таравих» – это форма множественного числа слова «тарвиха», означающего «предоставление отдыха». В религиозной терминологии слово «таравих» означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после намаза ‘иша. Этот намаз получил свое название в связи с тем, что после каждых четырех ракаатов, молящиеся делают небольшую паузу для отдыха. Как уже было сказано, таравих-намаз является добровольным поклонением. Поэтому из-за усталости, занятости и других подобных причин намаз-таравих можно совершать дома в 8, 10, 12, 14, 16 или 18 ракаатов. Совершение намаза-таравих таким образом также соответствует сунне.

Этот намаз является обязательной сунной (сунна-муаккада) для муж­чин и женщин, который совершается каждый день в течение месяца Рамадан. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в 23-ю, 25-ю и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал намаз-таравих вместе со своими сподвижни­ками в мечети.

Время этого намаза наступает после ночного намаза аль-‘иша и длится до времени утреннего намаза. Намаз-таравих выполняется до витр-намаза и состоит из двадцати ракаатов, о чем стало из­вестно из действий второго праведного халифа ‘Умара (радыйаллаху ‘анху). Он окончательно утвердил количество ракаатов с согласия сподвиж­ников Пророка. Передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «После меня не отступайте от моей Сунны и сунны праведных хали­фов» (Абу Дауд, ат-Тирмизи). А также: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием воз­награждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи».

6. В Рамадан прощаются грехи верующих, которые оживляют этот месяц своим поклонением.

Оживление месяца Рамадан поклонением имеет огромное значение. Понятие «оживление месяца Рамадан» включает чтение Корана, зикры и тафаккур (размышление), изучение жизни Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), получение религиозных знаний.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пятикратный намаз, джума-намаз до наступления следующего джума-намаза и пост месяца Рамадан вплоть до наступления следующего Рамадана будут искуплением за совершенные малые грехи при условии избегания больших грехов» (Муслим, Тахара, 17).

7. Рамадан – это месяц милости и изобилия, а также общественной взаимопомощи.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), говоря о достоинствах месяца Рамадан, сказал: «В месяц Рамадан моей общине было дано пять вещей, которые не были даны прежним общинам. Это:

а) В первую же ночь Рамадана Аллах посмотрит на мою общину взглядом милости. Того, на кого Аллах посмотрит взглядом милости, Он не подвергнет наказанию.

б) Запах изо рта постящегося верующего, приятней для Аллаха, чем запах мускуса.

в) Ангелы денно и нощно просят прощения для моей общины.

г) Аллах приказывает раю: «Приготовься и украсься для моих рабов, ибо приблизилось то время, когда они, избавившись от усталости земной жизни, войдут в Мою милость и в рай».

д) В последнюю ночь месяца Рамадан вся моя община будет помилована. На вопрос одного из сподвижников о том, является ли эта ночь Ночью Предопределения, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Нет. Это не Ночь Предопределения. Разве вы не видите? Работники получают свою плату по завершении работы» (Мунзири, II, 2).

8. За поклонение, совершенное в месяц Рамадан дается большее вознаграждение.

Аллах Всевышний безгранично милостив и всепрощающ к Своим рабам. Наш Господь дает нам от десяти до семисот вознаграждений за каждое совершенное нами благое дело. Что касается вознаграждения за терпение, то оно безгранично. По сравнению с другими месяцами, в месяце Рамадан за совершенное поклонение верующий получает гораздо большее вознаграждение.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо» (аль-Ан’ам, 6/160).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто соблюдал пост месяца Рамадан, а затем еще шесть дней месяца Шавваль, тот подобен тому, кто соблюдал пост на протяжении всего года» (Тирмизи, Саум, 53).

9. Рамадан – это месяц терпения и воспитания духа.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (аз-Зумар, 39/10). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подтвердил это, сказав: «Рамадан – это месяц терпения. А вознаграждением за терпение является рай» (Мунзири, II, 94-95).

Таким образом, мусульманин, соблюдающий пост в месяц Рамадан, воспитывает свой дух и учится быть терпеливым путем противостояния низменным желаниям и отказа от дурных слов и поступков.

10. В месяце Рамадан совершается такой вид поклонения, как итикаф.

Итикаф – это уединение с соблюдением определенных правил в мечети или в месте, которое считается мечетью, с намерением совершения поклонения Аллаху. Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр.

Передается, что ‘Айша (радыйаллаху ‘анха) сказала: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на про­тяжении своей жизни в последние десять дней каждого Рамадана не покидал мечети» (аль-Бухари, Муслим).

Этот вид поклонения считается очень достойным деянием. Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети – доме Аллаха, обретает спокойствие. Сколь велико благо, когда мусульманин ис­пользует проходящие дни своей жизни, устремляясь всем сущест­вом к своему Творцу в таком священном месте и пребывая в по­клонении, приближается к Аллаху с чистой душой!

Совершение итикафа означает посвящение своего времени поклонению и мо­литвам, ибо, даже не совершая намаз, но пребывая в мечети, человек нахо­дится в готовности к молитве. А это стремление само по себе равносильно молитве. Итак, благодаря итикафу, человек возвышается духовно, просветля­ется душой, и облик его источает свет служения. Как же благословенны и пре­красны эти мгновения жизни!



Islam-Today

Гельхаева Мадина 0 комментариев +1.0

Вернувшийся из прошлого


Фото автора
Автор статьи Саид Эминов


В Чечне к родителям вернулся гражданин одной из прибалтийских стран, который 34 года назад ребенком был похищен неизвестными
Весть о том, что молодой человек, украденный еще в детстве на железнодорожном вокзале в Актюбинской области и выросший в семье своих похитителей, нашел настоящих родителей в Чечне и скоро навестит их, облетела республику в первой половине мая. В день, когда он приехал, в доме Музаевых из села Гой-чу собрались сотни людей из ближних и дальних поселений.

В регионе, где в списках пропавших без вести в ходе двух войн числятся больше пяти тысяч человек, в воссоединении родителей и сына увидели «знак свыше», что никогда нельзя терять веру в лучшее, надо ждать…

Два имени

По метрике, сохранившейся до наших дней, он – Хусейн. Отец – Нурди Музаев, мать – Медна Юсупова.

По документам, выданным в стране, где вырос, он – Рустамс Эбрехэмс.

Повзрослев, он узнал, что люди, которых считал родителями, не являются его родными папой и мамой. Тогда ему рассказали и историю похищения, и что он – чеченец. Затем он принял ислам.

твитнуть цитатуотправить в vkontakteХусейн принял ислам, когда узнал, что он чеченец
По свидетельству десятков людей, встречавшихся с ним, чисто внешне Хусейн – «вылитая копия» Музаевых, а по манере держаться, образу мышления, общения – человек искренний, глубоко верующий.

Похищение

На стыке 70-80-х годов прошлого века семья Музаевых жила и работала в Актюбинской области. Весной 80-го Медна и ее свекровь с десятимесячным Хусейном на руках собрались в дорогу, в Чечню. Но не достали билетов на поезд и заночевали на вокзале. В зале ожидания на скамье рядом с ними разместились две девушки. Они втерлись в доверие, и, усыпив бдительность матери и бабушки Хусейна, утром исчезли вместе с ребенком.

Милиция нескольких соседних областей, поднятая на ноги, так и не смогла выйти на след похитительниц.

Оказалось, они перевезли малыша в Прибалтику, где он и рос, не похожий ни на кого. Причину этой «непохожести» ему, уже взрослому, поведала «тетя». Генетическая экспертиза подтвердила, что она не обманула, и он действительно не сын своих прибалтийских родителей.Он начал поиски родных.

Найти родных Хусейну помогла чеченка, живущая в Европе
«Народная почта»

Много лет спустя чеченка, живущая в Европе, услышала историю о прибалтийском чеченце, разыскивающем родителей. Детали истории показались ей давно знакомыми, и женщина, узнав от родственников в Чечне телефон односельчанки – Медни Юсуповой, созвонилась с ней. Этот звонок и стал началом пути, который привел Хусейна в Гой-чу.

А «народная почта» продолжает работать, разнося все новые подробности «узнавания» друг друга родителями и сыном. Рассказывают, например, что Медна уже в первую встречу присела рядом с Хусейном, закатала ему штанину и увидела то, что так много лет хотела увидеть, – родимое пятно, которое было у похищенного сына на ноге ниже колена. И есть, мол, много чего другого, что и без анализа ДНК доказывает: ошибки нет, они – «одна кровь».

Рассказывают, как еще тогда, в первый год похищения внука, бабушка Хусейна, уже не надеясь на милицию, отчаявшись, обратилась к ясновидящей-казашке, и та сказала: «Не переживай за него. Вырастет – сам вернется».

Музаевы

Два года назад было рассказано о Гой-чу в публикации «Село, раскатанное на дрова». В ней – отрывок, в котором дан «портрет» дяди Хусейна: «Сразу после войны перестали бить и ключи в черте села. Тогда Герман Музаев, у которого были свой трактор и трехкубовая емкость на колесах, взялся возить воду из соседних сел. Не за деньги – ради Аллаха.

А потом решил попытаться вернуть к жизни один из родников. «План» сработал: ключ ожил. Теперь, чтобы еще кто-то не принял его за «природную ванну», он на несколько метров вглубь одет в железобетонные кольца, сверху – крышка из досок. Когда колодец заполняется, вода льется по специально устроенному для этого желобу ручейком. Арби Гацаев (он известен тем, что пишет пародии на стихи своего тезки и друга Арби Гакаева) сразу написал на колодце: «Родник Германа».
«Бог вернул Нурди второго сына», - говорят люди
Герман не изменился ничуть. Постоянно чем-то занят. То ли по дому, хозяйству, то ли сельскими, общими делами. Он встречал и Хусейна, и людей, пожелавших повидаться с ним.

В то время, когда Хусейн вышел на связь, его отец находился в Европе на лечении. Но прервал его, чтобы увидеться с сыном. Хусейна встречал также брат. Второго брата в начале 2000-х военные увели из квартиры в Грозном, где он жил, и с тех пор его никто не видел. «Бог вернул Нурди второго сына», – говорят люди.

Будущее

Хусейн – в разъездах. День расписан по минутам. Приглашения следуют из Грозного, Аргуна, Гудермеса… Идут также съемки документального фильма, в котором будет прослежен его 34-летний путь домой.

Вечера – с родственниками, то по линии матери, то по линии отца. В один из таких вечеров в доме своего двоюродного брата Хусейн сказал корреспонденту :

«Сразу говорю: интервью давать не буду. Обещал. Сегодня из Москвы, с «Первого канала» звонили, так я и им отказал. Не время…»

За неделю до этого корреспондент видел, как к Хусейну подошла женщина лет 70, сказала: «Твоя мать плакала 34 года. Будь ей хорошим сыном».

Видно, Чечня для него скоро станет постоянным местом жительства.

Автор статьи Саид Эминов

Просмотров: 440 | Добавил: supoinclus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz